Жодинский городской исполнительный комитет

Важная информация:
21.08.2023 05:42

Регистрация граждан в качестве безработных

Регистрация граждан безработными и гражданами, обратившимися по вопросам трудоустройства, осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите по месту жительства (месту пребывания) при личном обращении, если иное
не установлено законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

При регистрации гражданин представляет следующие документы
и (или) сведения:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка (за исключением случаев, когда законодательными актами не предусмотрено ее заполнение), а при ее отсутствии — справка о периоде работы, службы по последнему месту работы — для лиц, осуществлявших трудовую деятельность;
  • гражданско-правовой договор и документ, подтверждающий досрочное расторжение договора (при их наличии), — для лиц, выполнявших работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ (оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности);
  • документ об образовании, документ об обучении;
  • справка о среднем заработке (доходе) за последние 12 месяцев работы по форме, установленной Министерством труда
    и социальной защиты (за исключением граждан, впервые ищущих работу, граждан, не имевших в течение 12 месяцев, предшествующих их регистрации в качестве безработных, оплачиваемой работы (дохода), граждан, с которыми трудовые договоры расторгнуты до истечения срока их действия
    по основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения);
  • декларация о доходах по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;
  • военный билет — для лиц, уволенных с военной или альтернативной службы, а также службы в органах внутренних дел, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;
  • свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих детей
    в возрасте до 14 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, — при наличии такого свидетельства);
  • удостоверение ребенка-инвалида — для лиц, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • справка об освобождении — для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • справка о самостоятельном трудоустройстве — в случае обращения
    в срок обязательной работы по распределению выпускников, получивших высшее, среднее специальное, профессионально-техническое образование в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии — для лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья к работе;
  • индивидуальная программа реабилитации, абилитации инвалида или индивидуальная программа реабилитации, абилитации ребенка-инвалида — для инвалидов;
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство
    о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, — для неполных семей;
  • документ, подтверждающий статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также статус лиц из числа детей-сирот
    и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подробную информацию о регистрации граждан в качестве безработных можно получить в управлении по труду, занятости
и социальной защите Жодинского горисполкома по адресу: г. Жодино, ул. 40 лет Октября, 9, кабинет № 121, тел. 48572,48890.

Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются бесплатно.