Пусто место чисто не бывает или зачем «изгадили» новый общественный туалет

Наверняка наши читатели внимательно следили за больной темой установки общественного туалета на остановочном пункте Жодино Южный. А ЖКХ к открытию такого долгожданного объекта шло не один год. И наконец-то туалет заработал.
Казалось бы, городские власти и коммунальщики могут расписаться: пусть и с задержкой, но довели начатое дело до конца, и этот «бородатый» вопрос снят. Но нет. На следующий же день после открытия свой автограф на красивом оранжевом здании оставил неизвестный пачкун. Он, видите ли, пометил свою территорию. Сразу на ум приходит образ бродячего кота, который куда ни придет, нагадит исподтишка. Защитники животных, не подумайте чего плохого, к животным я отношусь хорошо. А вот вредительство не одобряю: эта небольшая каракуля наносит вред городскому бюджету и добавляет хлопот работникам ЖКХ.
Расписанных стен в нашем городе хватает. Одни горе-художники оставляют свои инициалы, другие «украшают» их непонятными надписями, похожими на головоломки, и странными рисунками, влюбленные выражают чувства с помощью стандартных предложений и сердечек.
Аляповатые пятна с каким-нибудь словом, именем, фразой, а также черные или белые почеркушки, намазанные обычным, плохо смываемым маркером, понемногу исчезают со стен городских многоэтажек, пешеходного перехода, заборов. Этому способствует социальный проект «Антиграффити», реализуемый Молодежным центром. Группа юношей и девушек изучила все улочки и здания с граффити, портящих внешний облик города, сфотографировала их и занесла адреса в список. И творчество «живописцев» начали закрашивать.
Но уличные художники признаются, что им приятно видеть в городе свои «визитки» и уверяют: их каракули – это красиво. Они еще и недовольны тем, что такое творчество коммунальщики закрашивают.
Отношение к уличному искусству неоднозначное. Мне всегда хотелось разобраться, почему так происходит. Почему выбирают именно стены недавно выкрашенного дома, остановочные пункты общественного транспорта, уютные кафе?.. Знаю одного уличного художника. Задала ему этот же вопрос. Он рассказал, что надпись из трех букв или «Здесь был Степа» обозначает простое: я – живу. Если брать в расчет, что граффити увлекается молодежь, то это больше про социализацию. Таким образом она определяет себя и свое место в социуме. «В 80-е все мальчишки должны были поиграть в войнушку, девочки – в магазин, а теперь играют в граффити. Это уже стало каким-то ритуалом взросления», – добавил мой знакомый.
Понятно, самовыражаться нужно! Если хочется делать это в общественном месте, то ладошки на оледеневших стеклах в автобусе или надпись «помой меня» на грязных машинах – все же более безобидный способ заявить о себе. А пачкунам лучше направить энергию в полезное русло! Если есть способности – записаться в кружок по рисованию или художественную школу, совершенствоваться, и, может быть, о нем в скором времени узнает мир. Ведь, например, ребята, присоединившиеся к социальному проекту «Антиграффити», – тоже молодые люди. Только они заявляют о себе не вредительством исподтишка, а полезными делами.
@zhodinonews.by