Жодинский городской исполнительный комитет

Важная информация:
02.11.2023 08:12

На заседании исполкома рассмотрели работу с обращениями граждан и юридических лиц

Обращения граждан – своеобразная оценка работы служб и ведомств, а также результат разъяснительной работы с населением.

Как отметила докладчик – управляющий делами Жодинского горисполкома Ольга Вергель, в общем по городу количество жалоб в 2023 по сравнению с 2022 годом незначительно, но увеличилось. За январь – сентябрь этого года их поступило 443 против 420 за аналогичный период прошлого. Изменилась и форма обращений. Меньше пишут на бумаге, теперь жодинцы все больше предпочитают электронный формат, а еще очень востребованы личные приемы. За 9 месяцев этого года руководство горисполкома приняло 96 горожан, и это +36 обращений к прошлому году.

А вот тематика все та же. Коммунальное хозяйство, архитектура и строительство, землеустройство, здравоохранение, транспортное обслуживание – топ самых актуальных тем  в этом году.

На прямых линиях горисполкома доминируют жалобы:
на систему ЖКХ – 168 (156 в 2022 г.)
землепользование – 29 (28 в 2022 г.)
архитектуру и строительство – 29 (23 в 2022 г.)
здравоохранение – 11 (25 в 2022 г.)
транспортное обслуживание – 8 (11 в 2022г.)

Болезненными остаются вопросы благоустройства (168). И это несмотря на значительный объем работ по приведению в порядок дорог и дворовых территорий. Снизилось число жалоб на содержание и ремонт жилфонда, но в четыре раза выросло количество обращений на оказание жилищно-коммунальных услуг. Наиболее актуальными в этом разрезе стали вопросы водо- и электроснабжения, а также канализации. Значительно возросло   количество нареканий по жилищной тематике – это улучшение жилищных условий и нарушения соседями правил проживания.

Вместе с тем, 2023-й отметился значительным (30 против 20 прошлого года), увеличением коллективных жалоб. И опять же здесь в лидерах жилищно-коммунальная тема (качество воды и проведение благоустройства и ремонтов). А вот количество повторных обращений, наоборот, снизилось с 25 в прошлом январе – сентябре до 20 в этом году.

Одним из факторов, позволяющих оценивать, что реально волнует горожан, а также решать вопросы более оперативно является проведение субботних прямых телефонных линий, во время которых люди могут напрямую задать вопрос руководителю города, его заместителям, представителям областных структур.  В этом году уже проведено 38 телефонных линий, на которые поступило 223 звонка. В тройке «лидеров» вопросы благоустройства и содержания дорог, ремонт жилфонда и оказание коммунальных услуг. По словам докладчика, половина из поступивших обращений была решена,  сейчас на контроле находится восемь.

Председатель горисполкома Дмитрий Заблоцкий обратил внимание, что работа с людьми сегодня выходит на первый план. Необходимо знать, как они живут, понимать, какую помощь можно оказать. «Если дал обещание, ты обязан его выполнить, – категорично заявил глава города. – Но если какие-то вопросы мы не можем решить, это надо объяснять жителям, приводя аргументированные доводы».

Встречи информационных групп с трудовыми коллективами, выездные приемы, горячие линии в газете, приемы по личным вопросам, субботние телефонные линии – форм работы с обращениями граждан множество.

В городе создана четкая система работы с населением. Понятно, она требует постоянного внимания, четкого выполенния требований Директивы
№ 2. Но в основе всего должны быть справедливость и, разумеется, внимание к людям – таков посыл главы города руководителям всех предприятий и служб.