О налогообложении доходов от реализации саженцев
Об аннулировании «упрощенных средств идентификации»
Об уплате сбора за осуществление ремесленной деятельности в 2023 году
О необходимости доработки кассового оборудования, программных касс с 1 июля 2025 года
Об использовании субъектами хозяйствования кассового оборудования с 1 июля 2025 года
Министерства по налогам и сборам информирует (видео)
О налогообложении доходов, получаемых блогерами
Об исчислении и уплате налога на добавленную стоимость
КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ УСН
О маркировке средствами индентификации
Постановление № 851 от 08.12.2022
Вниманию бюджетных организаций
О налоге на профессиональный доход статья
Вниманию субъектов хозяйствования!
Получить сведения об имущественных налогах и произвести их уплату можно через ЕРИП
Вниманию субъектов хозяйствования!
Выявляемые налоговыми органами схемы незаконной минимизации налоговых обязательств
Новые правила уплаты физическими лицами земельного налога и налога на недвижимость
Вниманию граждан и субъектов хозяйствования!
Указ Президента Республики Беларусь № 173 от 13 мая 2022 года "О сборе за реализацию нефти"
О применении ставки налога на добавленную стоимость
О применении инвестиционного вычета
О порядке внесения сведений в систему электронного обмена данными
Указ Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 № 131 "О развитии средств массовой информации
Вниманию индивидуальных предпринимателей
Использование кассового и иного оборудования при приеме средств платежа
Вниманию индивидуальных предпринимателей!
Для индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и выполняющих работы
Вниманию физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность
О маркировке отдельных товаров легкой промышленности
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2021 года № 767
О корректировке сведений в системе маркировки
ПАМЯТКА как проверить подлинность КМ РФ с помощью мобильного приложения «Электронный знак»
РЕГИСТРАЦИЯ в личном кабинете плательщика без посещения налогового органа посредством МСИ
Изменения в системе маркировки
О применении кассового оборудования и платежных терминалов на торговых местах на рынке
ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, осуществляющих оптовую и розничную торговлю обувью!
МНС ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ физических лиц — владельцев транспортных средств
Зарплата «в конверте»: чем чревата для нанимателей и работника
Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа
В целях расширения возможности использования дополнительных способов осуществления безналичных расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги) и использования платежных терминалов в объектах (при осуществлении видов деятельности), указанных в приложении 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16), расширения сферы использования кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет данных о товарах, сокращения случаев, при которых прием наличных денежных средств можно осуществлять без использования кассового оборудования, и урегулирования других вопросов принято постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 203/4).
Постановлением № 203/4 в целях развития в Республике Беларусь системы безналичных расчетов предусмотрено расширение перечня объектов и видов деятельности, в которых и (или) при осуществлении которых юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить платежные терминалы, а именно:
в объектах бытового обслуживания населения, расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью работников более одного человека в смену (вступает в силу через 24 месяца с даты официального опубликования постановления № 203/4);
в объектах оказания услуг, связанных с организацией рыболовства, осуществляемого рыболовами для удовлетворения потребности в активном отдыхе и (или) получения продукции рыболовства без цели извлечения дохода, включая подводную охоту (вступает в силу через 6 месяцев с даты официального опубликования постановления № 203/4).
Также постановлением № 203/4 предусматривается снижение порогового значения (при обслуживании с 250 пассажиров до 50 пассажиров в сутки) для станций ГО «Белорусская железная дорога» в части возникновения обязанности установки и использования платежных терминалов (вступает в силу через 6 месяцев с даты официального опубликования постановления № 203/4).
При этом, постановлением № 203/4 предусмотрено, что для целей постановления № 924/16 под платежным терминалом понимается программно-техническое устройство, мобильное устройство с платежным приложением, устанавливаемое в соответствии с договором эквайринга и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек с последующим формированием карт-чека. Таким образом, расходы, связанные с приобретением платежных терминалов, могут быть минимизированы в случае приобретения мобильных устройств с платежным приложением.
В целях обеспечения установки и использования платежных терминалов субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно заключить договор с банком-эквайером и приобрести соответствующее оборудование (платежное приложение).
Также постановлением № 203/4 предусмотрено снижение порогового значения торговой площади торговых объектов с 650 квадратных метров до 200 квадратных метров в отношении обязанности использования субъектами хозяйствования в этих торговых объектах, за исключением объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности, кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет данных о товарах (данное изменение вступает в силу через 12 месяцев после официального опубликования постановления № 203/4). В связи с этим субъектам хозяйствования, осуществляющим продажу товаров в торговых объектах с торговой площадью 200 квадратных метров и более, необходимо будет использовать кассовые суммирующие аппараты и (или) программные кассы, обеспечивающие дифференцированный учет данных о товарах. При этом обращаем внимание, что дифференцированный учет данных о товарах, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию, осуществляется с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси. Расширение обязанности применения кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет товаров с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси, на торговые объекты с торговой площадью 200 квадратных метров и более, позволит получать в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО) информацию о реализации конкретных товаров и ценах на них. У налоговых органов появится возможность сопоставлять информацию из иных информационных ресурсов с данными СККО на предмет легальности получения товаров, «входных» цен на них, для снижения возможности сокрытия налогооблагаемой выручки.
Постановлением № 203/4 предусмотрено сокращение ряда случаев, когда субъекты хозяйствования, могут не использовать кассовое оборудование. Так, постановлением № 203/4 из числа существующих сейчас изъятий исключаются:
осуществление розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;
торговля непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах;
осуществление разносной торговли плодоовощной продукцией;
выполнение работ, оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности);
осуществление обучения несовершеннолетних;
оказание бытовых услуг и осуществление розничной торговли товарами в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью работников более одного человека в смену (вступает в силу через 24 месяца с даты официального опубликования постановления № 203/4);
оказание услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.
По большинству указанных выше случаев изменения вступают в силу через 6 месяцев с даты официального опубликования постановления № 203/4, в связи с чем у субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в указанных случаях, возникнет обязанность использования кассового оборудования. При этом плательщики могут для этих целей использовать как кассовые суммирующие аппараты с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО), так и программные кассы, разрешенные к использованию в Республике Беларусь. Указанным субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно приобрести кассовое оборудование (программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты, обеспечивающие установку СКНО, и принять меры по подключению кассового оборудования к СККО, предварительно заключив с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) договор на подключение кассового оборудования к СККО (соответствующая информация размещена на сайте РУП ИИЦ www.skko.by).
Введение постановлением № 203/4 обязанности использования в указанных выше случаях кассового оборудования позволит усилить контроль за достоверностью выручки субъектов предпринимательской деятельности, обеспечить прозрачность ведения бизнеса, а также обеспечить защиту прав покупателя путем выдачи ему платежного документа по каждому факту продажи товаров (работ, услуг). Кроме того, применение кассового оборудования позволит исключить бумажное оформление каждого факта приема наличных денежных средств, что является наиболее трудоемким процессом, чем использование в работе кассового оборудования, повысит скорость и качество оформления расчетов с покупателями (потребителями), а также будет способствовать легализации выручки субъектов хозяйствования и укрепит потребительские гарантии покупателя.
Заместитель начальника инспекции –
начальник управления учета налогов А.А.Кривашеева
ИНСПЕКЦИЯ МНС ПО Г. ЖОДИНО ИНФОРМИРУЕТ
О необходимости использования с 8 июля 2021 г. электронных накладных.
Советом Министров Республики Беларусь 22 апреля 2021 г. принято постановление № 230 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление).
Постановление принято в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 9), предусматривающего совершенствование действующего в Республике Беларусь механизма маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также создание нового механизма – маркировки товаров средствами идентификации, предусмотренного Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018.
Так, в частности, постановлением определяются:
- перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками;
- перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
- необходимость маркировки остатков товаров, возникающих на дату включения товаров в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
В перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации в том числе включена:
молочная продукция, классифицируемая кодами единой ТН ВЭД ЕАЭС 0401, 0402, 0403, 0405, 0406, 2105 00, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 (срок введения маркировки для сыров и мороженого – с 08.07.2021, для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток – с 01.09.2021, со сроком хранения до 40 суток (включительно) – с 01.12.2021, необходимость маркировки остатков не предусматривается).
В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом № 9, предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенные средства идентификации), обязаны использовать электронные накладные, в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.
О налогообложении НДС продукции in-bulk
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЯВИТЕЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ
Физические лица, осуществляющие виды деятельности, признаваемые объектом налогообложения единым налогом, до дня начала осуществления деятельности подают в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.
В письменной форме уведомление может быть представлено в налоговый орган физическим лицом лично, его законным или уполномоченным представителем, либо может быть направлено почтой. При этом, обращаем внимание, что физическое лицо имеет право представлять в налоговые органы уведомление независимо от места постановки на учет, места жительства.
Наиболее удобным и прогрессивным способом является направление уведомления через личный кабинет плательщика.
Доступ к личному кабинету плательщика осуществляется с помощью учетной записи и пароля.
Учетная запись и пароль предоставляются физическому лицу любым налоговым органом независимо от места его жительства, постановки на учет или нахождения объекта налогообложения земельным налогом и (или) налогом на недвижимость при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а представителю физического лица - также документа, подтверждающего его полномочия.
Заполнить и отправить заявку на получение учётной записи и пароля можно на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. После заполнения заявки, необходимо обратиться в инспекцию, представить документ, удостоверяющий личность, Вам будет БЕСПЛАТНО выданы учётная запись и пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
ВАЖНО: уведомления, направленные на электронные адреса налоговых инспекций, не считаются представленными.
О применении норм Налогового кодекса в части земельного налога
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Жодино
Предоставление рассрочки уплаты налогов, сборов (пошлин)
О налоге на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг
О вреде употребления фальсифицированных алкогольных напитков
Об изменении порядка применения ставок единого налога с 2021 года
ИНСПЕКЦИЯ МНС ПО Г. ЖОДИНО ИНФОРМИРУЕТ
О допускаемых нарушениях в сфере перевозки пассажиров автомобилями-такси
О получении кодов маркировки российского образца
Об отнесении продукции к медицинским изделиям