Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности
Начальник Жодинского отдела Департамента охраны Министерства внутренних дел Максимович Максим Станиславович рассказал о типичных нарушениях законодательства, выявляемых в сфере охранной деятельности в ходе выборочных проверок:
• нарушения, в том числе грубые, лицензионных требований и условий, определенных статьями 252, 254 Закона Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании», а именно:
• нарушение требования о наличии в штате лицензиата не менее 3 работников с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией;
• нарушение сроков представления в Департамент охраны Министерства внутренних дел сведений о новом работнике, осуществляющем лицензируемый вид деятельности;
• нарушение порядка прохождения квалификационного экзамена вновь принятыми работниками, осуществляющими лицензируемую деятельность;
• нарушение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность (нарушение межповерочного периода средств измерений, сроков прохождения периодических медицинских осмотров работников, осуществляющих лицензируемую деятельность и т.д.);
• отсутствие либо несоблюдение локальных правовых актов, регулирующих порядок осуществления лицензируемой деятельности.
в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера:
нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности, определенных в Законе Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», а именно:
• работники охраны допущены к выполнению обязанностей без проведения проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств;
• работники охраны не проходят периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств;
• отсутствует документация о порядке организации и проведении профессиональной подготовки работников охраны;
• работники охраны выполняют обязанности без наличия служебных удостоверений и жетонов;
• работники охраны не проходят медицинские осмотры в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда.
Перечисленные выше нарушения квалифицируются по статье 24.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях как нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности.
Максим Станиславович напомнил, что вновь принятые работники охраны, допускаются к выполнению обязанностей только после:
прохождения ими медицинского осмотра в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда;
проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы;
проведения проверок на дееспособность, на наличие судимости, предъявления им обвинения в совершении преступления, состояния на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением;
прохождения квалификационного экзамена.
У всех работников охраны должны быть служебные удостоверения и жетоны.