Жодинский городской исполнительный комитет

Важная информация:
08.12.2023 07:16

385 кг «просрочки» – итог мониторинга ГЦГЭ

Популярный у жодинцев магазин «Доброцен» попался на продаже некачественных продуктов питания. В ходе ноябрьского мониторинга торгового объекта на ул. Московской, 66 специалисты Центра гигиены и эпидемиологии сняли почти 385 кг «просрочки», продукции с признаками порчи, товаров без маркировочных ярлыков, либо без наличия на них необходимых сведений о товарах и  документов, подтверждающих их качество и безопасность.

О том, сколько некачественной продукции снято с полок городских магазинов в этом году, и подробностях проведения рейдовых надзорных мероприятий рассказала врач-гигиенист  ГЦГЭ Жанна Кузьминская.

– Жанна Александровна, что теперь грозит магазину «Доброцен»?

– За реализацию продукции с истекшим сроком годности и за иные нарушения требований законодательства Республики Беларусь  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения начат административный процесс в отношении юридического лица ООО «ПВ-Запад» и должностных лиц этого торгового объекта.

– Какая ситуация складывается в этом году с реализацией продукции в Жодино?

– К сожалению, проблема качества  пищевой продукции в части соблюдения сроков ее реализации остается. За девять месяцев в городе снято почти 934 кг несоответствующей продукции, в том числе 339 кг – с истекшим сроком годности. Выявленные нарушения свидетельствуют о снижении, а в некоторых случаях, полном отсутствии производственного контроля со стороны руководства организаций и предприятий.

– Какова задача мониторингов?

– Специалисты ГЦГЭ постоянно осуществляют надзор за качеством и безопасностью изготавливаемой и реализуемой на территории Жодино пищевой продукции. Мы на протяжении года проводим надзорные мероприятия, мониторинги и проверки в отношении субъектов хозяйствования, реализующих пищевую продукцию. Штрафные санкции не самоцель, задача государственного санитарного надзора – добиться, чтобы торговля города обеспечивала население безопасными для здоровья продуктами питания.

– Какие нарушения в торговых объектах встречаются чаще всего?

– Это пищевая продукция на полках магазинов с истекшим сроком годности, с несоответствующей маркировкой, с признаками порчи, без документов, подтверждающих качество и безопасность. Администрация не следит за прохождением персоналом медицинских осмотров. А еще несвоевременно и некачественно проводится ежедневная и генеральная уборка помещений и технологического оборудования. Также наши специалисты определяют, что не контролируется наличие и использование дезинфицирующих средств и антисептиков, бумажных полотенец. В том числе не ведется контроль температурно-влажностного режима в помещениях. Также выявляют, что на маркировочных ярлыках продукции (колбасных изделиях) сотрудники магазинов умышленно срывают даты изготовления и наносят «посвежевшие». При этом документы на продукцию с новой датой изготовления и поступления в торговый объект  отсутствуют.

– Впереди рождественские и новогодние праздники, что посоветуете покупателям?

– В преддверии праздников хочу напомнить жодинцам, что при покупке в первую очередь следует смотреть на срок годности и состав продукта, условия его хранения и реализации. Если вдруг возникают сомнения в качестве товара, стоит обратиться за разъяснениями к администрации торгового объекта, и можно даже вернуть деньги за купленный некачественный товар.